My Cloud от Western Digital все еще не работает, но есть обходной путь

Сегодня 7 апреля, и вы знаете, что это значит? Правильно. Это значит, что облачная сеть Western Digital официально не работает уже пять дней.

2 апреля (в минувшее воскресенье) производитель накопителей данных объявил, что перебои в обслуживании затронули целый ряд продуктов, включая My Cloud, My Cloud Home, My Cloud Home Duo, My Cloud OS5, SanDisk ibi и SanDisk Ixpand Wireless Charger. Компания заявила, что «работает над восстановлением обслуживания», и извинилась за причиненные неудобства.

В последующие дни мы не услышали ничего особенного. Western Digital выпустила повторное заявление 3 апреля, в котором говорилось практически то же самое, а также пресс-релиз, уточняющий, что компания «принимает упреждающие меры для обеспечения безопасности своих бизнес-операций, включая отключение систем и сервисов».

The Verge связался с Western Digital для получения дополнительной информации, но компания отказалась от комментариев. По крайней мере, наше письмо дошло до адресата — другие издания, похоже, получили отказ.

Сегодня, когда сеть все еще не работает, компания сделала, возможно, первое полезное сообщение для владельцев затронутых устройств с момента первоначального объявления. В обновлении говорится, что владельцы My Cloud Home, My Cloud Home Duo и SanDisk ibi (интеллектуальный менеджер фотографий SanDisk) по-прежнему могут получить доступ к файлам, хранящимся на их устройствах, с помощью функции локального доступа. Она уже «включена и функционирует» для продуктов My Cloud OS5.

Владельцы могут включить локальный доступ на любом компьютере с Windows или macOS, который подключен к той же сети, что и их устройство. Пользователям необходимо будет создать специальную учетную запись Local Access, что, честно говоря, выглядит довольно сложным процессом, поэтому внимательно следуйте инструкциям. Следует отметить, что, судя по всему, вы уже должны были настроить свое устройство до сбоя, поэтому новым владельцам придется подождать.

Согласно заявлению от 3 апреля, вся эта история произошла в результате «инцидента сетевой безопасности», который позволил неавторизованной стороне получить доступ к данным из систем компании. Клиенты MyCloud с каждым днем становятся все более беспокойными и продолжают жаловаться на то, что не могут получить доступ к данным, хранящимся на их устройствах.

Это уже не первый случай, когда в результате взлома Western Digital оказываются под угрозой файлы клиентов. В середине 2021 года хакеры массово уничтожили целую кучу облачных хранилищ My Book Live, в результате чего пострадали, по некоторым оценкам, петабайты пользовательских данных. В этом случае Western Digital предоставила владельцам My Book Live бесплатные услуги по восстановлению данных и программу trade-in.